Главная » Статьи » Статьи нашего коллектива » Лазерная сварка по увеличенному зазору в стыке трубных и судостроительных сталей (А.Г. Григорьянц, А .Н. Грезев)

Лазерная сварка по увеличенному зазору в стыке трубных и судостроительных сталей (А.Г. Григорьянц, А .Н. Грезев)

Высокая концентрация сфокусированного лазерного излучения, как известно позволяет получать сварное соединение с кинжальной формой проплавления.

Это позволило широко применять лазерную сварку при изготовлении прецизионных изделий в автомобилестроении. Сварное соединение обладает прочностью, не уступающей основному металлу, и пластичностью отвечающей всем эксплуатационным требованиям к изделию.

Другим примером может служить лазерная сварка труб из нержавеющих сталей аустенитного класса, где лазерная сварка выполняется по беззазорному стыку. Сварной шов и околошовная зона сохраняют аустенитную структуру во всем диапазоне температурного охлаждения от кристаллизации до отрицательных температур. Прочность и пластичность сварного соединения близка к показателям основного металла.

В данной работе показана возможность управления свойствами сварного соединения при увеличении вкладываемой мощности лазерного излучения и скорости сварки.

Полный текст статьи Вы можете скачать по этой ссылке.